А помните в детстве нам снились сны, когда ты внезапно оказываешься на улице голый, где находится очень много людей? Помните это чувство? Наверное, быть опозоренным перед всеми - это самый большой страх в детстве.
Это был 6 класс, если я не ошибаюсь. Начало учебного года. Так вышло, что нас переформировали и теперь большая часть ребят была мне не знакома. Зачем это сделали я уже не помню. Но начало учебного года было не очень комфортным. Многие учителя тоже были для нас новыми и нужно было привыкать к этим новым условиям.
Огромный класс, ребят 30, урок литературы. Читаем по очереди какое-то произведение. Новенькая учительница прерывает одного ученика и по списку называет следующего. И вот очередь дошла до меня.
"Губкин, стоп! Васильев, продолжай!" - сказала она, я только успел открыть рот, чтобы продолжить чтение после Губкина, как вдруг он закричал на весь класс: "Я еще хотел почитать! Васильев - вонючка!"
После этих слов все мои одноклассники повернулись на меня и смотрели. "Вонючка" - не такое обидное слово, но если задуматься, это означало, что от меня воняет. И вот весь класс смотрел на меня и я прям чувствовал, как в их головах оседает мысль, что от меня плохо пахнет.
Я начал читать. Почему-то, так было всегда, когда я читал - все затихали, наступала такая тишина... Все начинали слушать, даже те, кто шептались - замолкали и слушали мое чтение. Не знаю почему, но это было на протяжении всей моей учебы, не только в школе, но и в ВУЗе.
Я читаю и тут мне становится так обидно за "вонючку", ведь это была не правда. Мои глаза резко наполняются слезами, рот начинает сводить. Я пытаюсь бороться и продолжаю читать. Слезы начинают капать на страницы книги, а голос меняется. Мои эмоции были готовы выплеснуться наружу - безумно хотелось просто зареветь. Из-за того, что поменялся мой голос, многие одноклассники снова стали на меня смотреть, я это заметил, когда на секунду поднял взгляд и посмотрел по сторонам через слезы в глазах. Я не знал, понимают ли ребята то, что я плачу, но пытаюсь изо всех сил продолжать читать. Я был на грани срыва и моя надежда была только на то, что учительница заметит происходящее и передаст эстафету чтения кому-то другому. Но она молчала. Весь класс молчал, тишина, и только мой дрожащий голос, произносящий слова с большими перерывами, потому что губы уходят в сторону от обиды.
Когда я понял, что учительница мне не поможет в моей тяжелой ситуации - мне стало обидно еще сильней. Я уже не мог сдерживать свои эмоции и читать и, казалось, еще секунда и всё - я разрыдаюсь перед всем классом и это клеймо мальчика-плаксы приклеится ко мне навсегда.
И вдруг будто что-то переключилось у меня в голове. Голос перестал дрожать и слезы перестали наполнять мои глаза. Я продолжил читать, не вытирая слезы, потому что если вытереть тогда будет прям видно, что я плакал.
Наконец, учительница остановила мое чтение. Теперь я мог расслабиться, незаметно вытереть глаза и сделать вид, что ничего не произошло.
Больше всего в этой ситуации меня удивляло и до сих пор удивляет поведение учительницы - её бездействие. По моему голосу было прекрасно понятно, что со мной что-то не так, особенно взрослому, особенно учителю. Видимо, педагог она была так себе...
А Губкина я поймал после этого урока и хорошенечко надавал ему поджопников и, разумеется, объяснил за что.
Спасибо за Ваш комментарий, он опубликуется на сайте после прохождения модерации.
вот так дети и получают психологические травмы.....из за вот таких вот никчемных педагогов.